Выбрать страницу

Резолюция о религиозной свободе, правах человека, мире во всем мире и общественной морали

Baptist World Alliance Logo

Резолюция Всемирного конгресса BWA 1975.1

В то время какВ Божьем провидении религия и жизнь соединены вместе, и
В то время какБиблия учит, что Бог обеспокоен и ведет Свой народ к тому, чтобы он был обеспокоен и тем, и другим.

отдельных людей и общества, и

В то время какв течение последних пяти лет БДЖ возложил на Комиссию по религиозной свободе и правам человека особую ответственность за исследования в области религиозной свободы, прав человека, мира во всем мире и общественной морали, и

В то время какМного времени и энергии было посвящено поиску и подготовке отчетов, исследований и оценок по этим четырем темам, которыми ежегодно занимаются представители баптистских организаций со всего мира,

Поэтому постановляю чтобы следующие заявления о христианских принципах были приняты в качестве христианских проблем Тринадцатого Конгресса Всемирного Альянса баптистов:

свобода вероисповедания

С благодарностью за наше баптистское наследие религиозной свободы и за растущую поддержку этой свободы среди религиозных и политических лидеров мира, но помня об опасностях, исходящих как от враждебных, так и дружественных правительств и тенденций внутри религиозных общин, включая нашу собственную, мы вновь подтверждаем нашу веру в полную религиозную свободу для всех людей.

Эта свобода включает в себя следующее:

a. Свобода открыто исповедовать и исповедовать свою веру, включая крещение, даже если это влечет за собой изменение религиозной принадлежности.

b. Свобода провозглашать свои религиозные убеждения и опыт.
c. Свобода участвовать в частном и корпоративном поклонении.
d. Свобода преподавать свои религиозные убеждения и свобода родителей предоставлять религиозное обучение и

воспитание своих детей.
e. Свобода выступать за большую социальную справедливость и социальные изменения в гражданском порядке.

f. Свобода религиозных групп вести свои дела без внешнего контроля или вмешательства и иметь собственность, которую можно использовать для своих нужд.

Мы, баптисты многих народов, собравшиеся в Стокгольме на тринадцатый Всемирный конгресс баптистов, торжественно подтверждаем свою приверженность:

1. Молиться, выступать и работать за реальную религиозную свободу для всех людей, зная, что многие наши братья и сестры потеряли свою свободу, а в некоторых случаях и жизнь, сопротивляясь правительственным ограничениям.

2. Призвать лидеров религиозных организаций и руководителей национальных правительств принять, реализовать и защищать полную религиозную свободу для всех людей.

3. Выступать за свободу публиковать и распространять материалы, относящиеся к религиозным убеждениям.

4. Воздерживаться от поиска или принятия от гражданских правительств для религиозных целей привилегий, которые бы ущемляли полную религиозную свободу всех граждан.

5. Стремиться к более полному подчинению наших церквей единоличному господству Иисуса Христа, чтобы мы могли действительно "повиноваться Богу, а не людям".

права человека

Мы верим, что Бог создал человечество по своему образу и подобию и что Он наделил нас определенными правами человека, которые христиане обязаны утверждать, защищать и распространять:

1. Право на необходимое для жизни включает в себя право каждого человека иметь доступ к жизни, свободе, пище, одежде, жилью, здоровью, образованию, праву на труд и стремлению к счастью, включая качество жизни, позволяющее адекватно развивать человеческий потенциал. Особенно в связи с нынешним кризисом, связанным с голодом в мире, мы призываем баптистов всего мира щедро делиться, следовать стилю жизни ответственного христианского управления и поддерживать развитие лучших систем производства и распределения продовольствия.

2. Право всех слоев общества, включая женщин, молодежь, пожилых людей, меньшинства и бедных, участвовать в принятии решений в церкви и общине включает в себя права на самоопределение и экономическую и социальную справедливость. Мы призываем эти слои общества, особенно женщин, признать свое право и ответственность за участие в использовании власти, и призываем баптистов открыть для этих слоев возможности для полноценного участия в принятии решений в церкви и поддерживать их полноценное участие в принятии решений в общине.

3. Право на сохранение культурной самобытности включает в себя права расовых, этнических и национальных групп на сохранение своей самоопределяющейся идентичности. Мы подтверждаем принципы, изложенные во Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций.

4. Право на инакомыслие включает в себя право на неприкосновенность частной жизни и право подчиняться своей совести, даже если это может быть связано с расхождением с установленным порядком. Ответственное осуществление этого права удерживает социальные системы от превращения в тоталитарную жесткость.

5. Право на достоинство личности включает в себя права детей, пожилых и больных людей на уход и достоинство, а также отказ от пыток и бесчеловечных условий в местах заключения, таких как тюрьмы и учреждения для душевнобольных.

Мир во всем мире

Как баптисты мы признаем, что мир - это дар Бога, Который устанавливает мир в жизни верующих, а затем дает им возможность делиться им и распространять его. Бог призывает Свой народ не к раздорам, а к миру. Мир начинается в сердцах людей доброй воли, чья жизнь протекает в единстве с Князем мира. Мир распространяется на народы, расы и системы, когда люди готовы трудиться ради того, что способствует миру.

Нас обнадеживают некоторые современные улучшения в международных отношениях, включая конференции по ограничению вооружений, контроль над ядерным оружием, усилия по арбитражу и нынешнюю разрядку, но мы сожалеем о насилии и вооруженных конфликтах, продолжающихся во многих частях мира. Силы алчности, экономического и политического империализма, агрессивного национализма, циничного предательства доверия, несправедливости и угнетения все еще в действии; злые страсти в людях и народах все еще осаждают дело мира во всем мире.

Перед лицом голода в мире и огромной человеческой нужды на каждом шагу мы призываем правительства отказаться от злобного ускорения фантастически дорогостоящей гонки вооружений, отказаться от национальной алчности при продаже вооружений и сотрудничать в устранении экономических и политических стимулов к войне.

В деле мира мы, баптисты, обязуемся с новым чувством неотложности работать над тем, что способствует миру, помня слова Христа: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими".

Общественная мораль

Критическое состояние общественной морали приобрело в современном мире новую актуальность. Она стала намного больше, чем просто вечной проблемой прошлого, которая "всегда будет с нами". Современные технологии "одного мира" и их чудеса транспорта и средств массовой коммуникации все чаще сговариваются превратить безнравственность отдельных людей, сообществ и наций в безнравственность всего мира. Мы с ужасом узнали, что ни одна часть мира не защищена от: (а) коммерческой эксплуатации человеческой сексуальности; (б) полной секуляризации Дня Господня как очередного рабочего дня; (в) роста религиозной нейтральности правительства, которая на самом деле становится моральным нигилизмом; (г) отказа от традиционного христианского взгляда на брак и семейные отношения; (д) рост общественного мнения и даже официальной государственной политики, согласно которой алкоголизм и наркомания являются только медицинскими, а не моральными проблемами; (е) раковый рост азартных игр и философии получения чего-то за ничего; (ж) вопиющее нарушение принципов честности и порядочности государственными служащими; и снижение уважения к закону.

Самым критическим аспектом современного кризиса общественной морали является возможность того, что христианские люди примут распространенное мнение о том, что нисходящая спираль общественной морали неизбежна и с этим ничего нельзя поделать. Мы верим, что во Христе все возможно, и что христианский народ как соль земли может и должен оказывать позитивное влияние для возрождения христианской морали в современном мире.

Мы призываем баптистов всех стран:

1. Запустить всемирное движение за общественную нравственность, начиная с отдельных домов христианских людей с обновленной приверженностью христианским стандартам праведности и морали;

2. Стать более эффективными гражданами-христианами (в том числе стать честными и добросовестными должностными лицами), приверженными работе по принятию и эффективному исполнению законов и политики, направленных на то, чтобы сделать общество лучшим местом для жизни и воспитания детей;

3. Работать для таких средств массовой коммуникации, которые принесут в дом информацию и развлечения, соответствующие законным правам и потребностям христианских людей;

4. Работать над законами, государственной политикой и эффективным управлением, направленными на устранение произвольного обращения с различными группами людей по признаку расы, национальности, пола или вероисповедания; и

5. Работать индивидуально и вместе с другими, чтобы сделать наши церкви более чувствительными к способам эффективной работы для общественной морали, а также для обновленного обязательства связать молитву, изучение Библии, всемирные миссии и христианское служение с достижением общественной морали в нашем мире.

Цитаты

Оригинальная библиография источника: Брайант, Сирил Е. и Стюарт, Дебби, редакторы. Новые люди для нового мира - через Христа: Официальный отчет тринадцатого конгресса, Стокгольм, Швеция, 8-13 июля 1975 года. Нэшвилл: Broadman Press, 1976.

Оригинальная исходная сноска/запись: Сирил Е. Брайант и Дебби Стюарт, ред, Новые люди для нового мира - через Христа: Официальный отчет тринадцатого конгресса, Стокгольм, Швеция, 8-13 июля 1975 г. (Нэшвилл: Бродман Пресс, 1976), стр. 255-259.

Онлайн-документ Полное цитирование: Резолюция Всемирного конгресса BWA 1975.1 Резолюция о религиозной свободе, правах человека, мире во всем мире и общественной морали; https://o7e.4a3.myftpupload.com/resolutions.

Текстовое онлайн-цитирование документов: (Резолюция Всемирного конгресса BWA 1975.1).

Для получения дополнительной информации о резолюциях Всемирного Баптистского Альянса посетите веб-сайт BaptistWorld.org/resolutions.

С момента своего образования в 1905 году Всемирный альянс баптистов объединил в сеть всемирную баптистскую семью, чтобы влиять на мир для Христа, обязуясь укреплять богослужение, общение и единство; вести миссию и евангелизацию; отвечать нуждающимся людям через помощь, содействие и развитие общин; защищать религиозную свободу, права человека и справедливость; продвигать богословские размышления и развитие лидерства.

Последние новости

Ежегодный сбор Бюро по делам женщин 2022 года, посвященный расовой справедливости

(БИРМИНГХАМ, АЛ - 22 июля 2022 г.) Тематическая направленность и разработка содержания Сбора в значительной степени были обеспечены Инициативной группой по расовой справедливости БДЖ, созданной в октябре 2020 года при единогласном одобрении Исполнительного комитета БДЖ. Под сопредседательством генерального секретаря BWA Элайджи М. Брауна и первого вице-президента BWA Карла Джонсона с Ямайки, Инициативная группа начала двухлетнее путешествие.

Всемирный альянс баптистов запускает глобальные евангелизационные инициативы

Побуждаемый Великим Поручением, Всемирный Баптистский Альянс (ВБА) имеет давнюю приверженность евангелизму, уходящую корнями в призыв жить евангельским свидетельством в любом месте и среди всех групп людей в партнерстве с другими верующими.

Исполнительный комитет опубликовал заявление по украинскому кризису

(ФОЛЛС ЧЕРЧ, ВИРГИНИЯ, США - 25 марта 2022 г.) В связи с проведением заседаний Исполнительного комитета в этом месяце, Исполнительный комитет Всемирного баптистского альянса (ВБА) выпустил совместное заявление в ответ на кризис в Восточной Европе. Это первое заявление такого рода, выпущенное Исполнительным комитетом за более чем 40 лет.

Resolution on Religious Liberty, Human Rights, World Peace and Public Morality

Logo - BWA Globe (Transparent)

BWA World Congress Resolution 1975.1

Whereas, in the providence of God, religion and life are joined together, and
Whereas, the Bible teaches that God is concerned and leads his people to be concerned about both

individuals and society, and

Whereas, during the past five years the BWA has assigned to the Commission on Religious Liberty and Human Rights special responsibilities for study in the areas of religious liberty, human rights, world peace, and public morality, and

Whereas, much time and energy have been devoted to securing and preparing reports, studies, and appraisals of these four subjects which have been dealt with annually be representatives from Baptist bodies from around the world,

Therefore, be it resolved that the following statements of Christian principle be adopted as Christian concerns of the Thirteenth Congress of the Baptist World Alliance:

Religious Liberty

With gratitude for our Baptist heritage of religious liberty and for growing support of it among religious and political leaders of the world, yet mindful of dangers posed by both hostile and friendly governments and by trends within religious communities, including our own, we reaffirm our belief in full religious liberty for all persons.

This freedom includes the following:

a. Freedom to profess openly and confess one’s faith, including baptism, even when this involves a change of religious identity.

b. Freedom to proclaim one’s religious beliefs and experiences.
c. Freedom to engage in private and corporate worship.
d. Freedom to teach one’s religious beliefs and freedom of parents to provide religious instruction and

nurture for their children.
e. Freedom to advocate greater social justice and social change in the civil order.

f. Freedom of religious groups to conduct their own affairs without outside control or interference and to have property to use for their needs.

We Baptists of many nations, assembled in Stockholm for the Thirteenth Baptist World Congress, solemnly recommit ourselves:

1. To pray, advocate, and work for effectual religious freedom for all human beings, knowing that many of our brothers and sisters have lost their freedoms and in some cases their lives while resisting government restrictions.

2. To call upon leaders of religious bodies and leaders of national governments to accept, implement, and defend full religious liberty for all persons.

3. To advocate freedom to publish and distribute materials pertaining to one’s religious beliefs.

4. To refrain from seeking or accepting from civil governments for religious purposes privileges that would infringe upon the full religious liberty of all citizens.

5. To seek to bring our churches more fully under the sole lordship of Jesus Christ, so that we may truly “obey God rather than men.”

Human Rights

We believe that God has made humankind in his own image and that he endows us with certain human rights which Christians are obligated to affirm, defend, and extend:

1. The right to the necessities of life includes the rights of all persons to have access to life, liberty, food, clothing, shelter, health, education, the right to work, and the pursuit of happiness including a quality of life that allows for adequate development of human potentialities. Especially in view of the current crisis related to world hunger, we call on Baptists around the world to share generously, follow a life-style of responsible Christian stewardship, and support the development of better food production and distribution systems.

2. The right of all segments of society, including women, youth, the aging, minorities, and the poor, to participate in church and community decision making includes the rights to self-determination and economic and social justice. We call on these segments of society, especially women, to recognize their right and responsibility to be involved in the use of power, and we call on Baptists to open opportu­nities to these segments for full participation in church decision making and to support their full participation in community decision making.

3. The right to maintain cultural identity includes the rights of racial, ethnic, and national groups to maintain their self-determined identities. We affirm the principles set forth in the United Nations Universal Declaration of Human Rights.

4. The right to dissent includes the right to privacy and the right to obey one’s conscience even though it may involve differing with the established order. The responsible exercise of this right keeps social systems from hardening into totalitarian rigidity.

5. The right to personal dignity includes the rights of children, the aging, and the sick to care and dignity, and the rejection of torture and inhumane conditions in places of confinement such as prisons and institutions for the mentally disturbed.

World Peace

As Baptists we acknowledge that peace is the gift of God who establishes peace in the lives of believers and then enables them to share it and extend it. God’s call to his people is not to strife but to peace. Peace begins in the hearts of people of good will whose lives are in union with the Prince of peace. Peace extends to nations and races and systems when people are willing to work for the things that make for peace.

We are encouraged by some contemporary improvements international relations including conferences on arms limitation, control of nuclear weapons, arbitration efforts, and the current detente; yet we deplore the violence and armed conflict persisting in many parts of the world. The forces of greed, economic and political imperialism, aggressive nationalism, cynical betrayals of trust, injustice, and oppression are still at work; and evil passions in men and nations still besiege the cause of world peace.

In the face of world hunger and massive human need on every hand, we call upon governments to abandon the evil acceleration of the fantastically costly armaments race, to turn away from national greed in the sale of armaments, and to cooperate in the removal of economic and political incentives to war.

In the cause of peace, we Baptists pledge ourselves to work with a new sense of urgency for the things that make for peace, remembering the words of Christ, “Blessed are the peacemakers, for they shall be called the children of God.”

Public Morality

The critical state of public morality has taken on a new sense of urgency in the modern world. It has become far more than just a perennial problem of the past that “will always be with us.” Modern one- world technology and its miracles of transportation and mass communication media increasingly have conspired to transform the immorality of individual persons, communities, and nations, into the immorality of the world. We have learned with dismay that no part of the world is safe from: (a) commercial exploitation of human sexuality; (b) the total secularization of the Lord’s Day as just another workday; (c) the growth of a kind of religious neutrality by government that becomes in fact moral nihilism; (d) the abandonment of the traditional Christian view of marriage and family relationships; (e) the growth of public opinion and even of official public policy that alcoholism and drug addiction are only medical problems, not moral problems; (f) the cancerous growth of gambling and the philosophy of getting something for nothing; (g) the flagrant violation of principles of honesty and integrity by government officials; and a declining respect for the law.

The most critical dimension of the contemporary public morality crisis is the possibility that Christian people will accept the popular belief that the downward spiral of public morality is inevitable and nothing can be done about it. We believe that in Christ all things are possible, and that Christian people as the salt of the earth can and must exert positive influence for a revitalization of Christian morality in the contemporary world.

We call upon Baptist people in all nations to:

1. Launch a worldwide thrust for public morality, beginning in the individual homes of Christian people with a renewed commitment to Christian standards of righteousness and morality;

2. Become more effective Christian citizens (including becoming officeholders of honesty and integrity) committed to working for enactment and effective enforcement of those laws and policies designed to make communities better places in which to live and to rear children;

3. Work for the kind of mass communication media that will bring information and entertainment into the home that is consistent with the legitimate rights and needs of Christian people;

4. Work for laws, public policies, and effective administration designed to eliminate arbitrary treatment of different groups of people on the basis of race, nationality, sex, or creed; and

5. Work individually and with others to make our churches more sensitive to the ways of working effectively for public morality, and for a renewed commitment to relating prayer, Bible study, world missions, and Christian service to the achievement of public morality in our world.

Citations

Original Source Bibliography: Bryant, Cyril E. and Stewart, Debbie, editors. New People for a New World—Through Christ: Official Report of the Thirteenth Congress, Stockholm, Sweden, July 8-13, 1975. Nashville: Broadman Press, 1976.

Original Source Footnote/Endnote: Cyril E. Bryant and Debbie Stewart, eds., New People for a New World—Through Christ: Official Report of the Thirteenth Congress, Stockholm, Sweden, July 8-13, 1975 (Nashville: Broadman Press, 1976), pp. 255-259.

Online Document Full Citation: BWA World Congress Resolution 1975.1 Resolution on Religious Liberty, Human Rights, World Peace and Public Morality; https://www.baptistworld.org/resolutions.

In-text Online Document Citation: (BWA World Congress Resolution 1975.1).

For more information about Baptist World Alliance resolutions, visit BaptistWorld.org/resolutions

Since its formation in 1905, the Baptist World Alliance has networked the global Baptist family to impact the world for Christ with a commitment to strengthen worship, fellowship and unity; lead in mission and evangelism; respond to people in need through aid, relief, and community development; defend religious freedom, human rights, and justice; and advance theological reflection and leadership development.

Latest News

New Staff Added to Horizons Team

In response to the substantial regional growth of the Horizons Children and Youth Ministry Training Initiative, the Baptist World Alliance (BWA) is pleased to announce the addition of three team members. Koffi Soké Kpomgbe will serve as Area Director for BWA Horizons Africa, and Baptist John Jaya Prakash will serve as Area Director for India (Telangana Region).

Baptist World Alliance Calls for Equitable Distribution of Vaccines

In response to the substantial regional growth of the Horizons Children and Youth Ministry Training Initiative, the Baptist World Alliance (BWA) is pleased to announce the addition of three team members. Koffi Soké Kpomgbe will serve as Area Director for BWA Horizons Africa, and Baptist John Jaya Prakash will serve as Area Director for India (Telangana Region).

Baptist World Alliance Appoints BWAid Director

In honor of Martin Luther King Jr. and his prophetic witness, the Baptist World Alliance (BWA) calls upon the global family to pray and continue to pursue racial justice. Part of the BWA’s ongoing response includes the formation of a Racial Justice Action Group.

Baptist World Alliance Announces Racial Justice Action Group

In honor of Martin Luther King Jr. and his prophetic witness, the Baptist World Alliance (BWA) calls upon the global family to pray and continue to pursue racial justice. Part of the BWA’s ongoing response includes the formation of a Racial Justice Action Group.

Baptist World Alliance to Host Virtual World Congress

The Baptist World Alliance (BWA) is transitioning the 22nd Baptist World Congress to a fully virtual event on July 7-10, 2021. This decision was made in prayerful response to the COVID-19 global pandemic and as a result of collaborative discussions with global Baptist leaders.