Выбрать страницу

Холистический путеводитель по миссии

Реакция церкви в кризисные времена

Ведение Церкви за пределы пандемии

Leading the Church Beyond the Pandemic
By Jerson Narciso

Моя основная цель в этой статье - обсудить, как церковь могла бы отреагировать и принять значимое участие в удовлетворении потребностей нашего времени, особенно в разгар этой угрожающей жизни пандемии, которая охватила весь мир. Точнее, мое намерение - понять, как Церковь, как Тело Христа, должна реагировать на кризисные ситуации и вести общины к устойчивости. Мой ответ на этот вопрос родился из нашего фактического опыта и столкновения с пандемией КОВИД-19. Таким образом, я надеюсь, что мое выступление будет более практичным и реалистичным, чем теоретическое.  

Как вы, возможно, знаете, Филиппины больше всего пострадали от коронавируса в Юго-Восточной Азии. В то время как другие азиатские страны медленно восстанавливаются после этой глобальной пандемии, Филиппины все еще оправляются от ее разрушительных последствий (в конце 2020 г.). Число людей, заразившихся вирусом Ковида-19, продолжает расти, и ситуация, похоже, выходит из-под контроля. Бюджеты истощаются, а у правительства Филиппин заканчиваются средства на борьбу с распространением вируса. Длительные блокировки, карантин в общинах и ограничения на передвижение парализовали экономику Филиппин и привели к закрытию предприятий, потере рабочих мест и заработка.  

Эффект домино от этого все время низкого экономического положения нашей страны ощущается повсюду, и наши церкви не являются исключением. Опустошительные экономические последствия этой пандемии значительно затруднили нашу деятельность и служение. Наши церкви и учреждения-члены вынуждены разрабатывать планы действий в чрезвычайных ситуациях и меры по сокращению расходов, чтобы смягчить последствия этих экономических трудностей, и в ходе этого процесса многие наши планы и обязательства ставятся под угрозу.  

Действительно, жизнь в это самое трудное и трудное время характеризуется разбитостью. Люди чувствуют боль изоляции, потери работы и даже своих близких. Масштабные и ужасные последствия пандемии привели к тому, что мы стали лучше понимать нашу человеческую уязвимость и сокрушенность. Она заставила нас лучше осознать неоспоримую реальность того, что конечность, зависимость и уязвимость являются частью нашей человеческой сущности и что в жизни существуют ситуации, которые выходят за рамки нашего контроля со стороны человека.  

Учитывая шаткое состояние и состояние нашей страны и мира, что мы должны делать, как церковь, призванная Богом, чтобы стать светом и солью земли? Как мы можем целенаправленно решать возникающие вопросы и проблемы, такие как "новая нормальная", которая стоит сегодня перед нашими церквями? Позвольте мне предложить несколько вещей, которые мы, как церковь, можем сделать в это время пандемии и за ее пределами: 

Первый и в первую очередькак церковь, мы должны принять и принять реальность нашей собственной сломленности и уязвимости.. В культуре, для которой характерна мечта о контроле и предсказуемости, необходимо избегать уязвимости. Преобладающие культурные ценности говорят нам о том, что идеальный человек является независимым, самодостаточным и неуязвимым. Безопасность в этом смысле определяется как противоположность уязвимости. Эта воспринимаемая неуязвимость, похоже, влияет на то, как мы, христиане, думаем и делаем вещи в церкви. Мы склонны избегать негативных мыслей и эмоций, связанных с уязвимостью, потому что они представляют угрозу нашей безопасности и человеческому существованию. Мы даже используем религиозный язык для их подавления или отрицания. Насколько это возможно, мы хотим изобразить церковь как совершенную и неуязвимую. Однако эта этика неуязвимости рискует оторваться от человеческой реальности. Она противоречит нашему вероисповеданию, основанному как на нашем библейском наследии, так и на нашем повседневном опыте уязвимости. Фактически, "мы понимаем духовность в контексте нашей человеческой природы "1 , и если мы не сможем соединиться с нашей человеческой природой, мы не сможем сочувствовать и отождествлять себя с уязвимым другим - слабым, бедным и страдающим. 

Евангелия изображают уязвимость Иисуса как ключевую часть исполнения Его искупительной миссии в мире. От Своего рождения до распятия Иисус изображается уязвимым, и эта уязвимость понимается не как слабость, а как сила, не как поражение, а как победа. Победа Иисуса была одержана не благодаря тому, что Он использовал Свою небесную силу, чтобы господствовать и управлять, но благодаря тому, что Он смиренно позволил Себе быть человеком и отождествлять Себя со страданиями тех, кого Он пришел спасти.  

Глядя на Иисуса, как на наш образец, мы вспоминаем, что мы призваны разделять страдания окружающих нас людей, открывая себя в этой встрече для нашей собственной уязвимости и смертности. Вот что значит ходить со Христом и жить верой в Бога. Этика общей уязвимости усиливает наше чувство ответственности и подотчетности на всех уровнях: в наших личных отношениях, в семье, в общинах, организациях, местном сообществе и обществе в целом. Уязвимость - это не плачевная реальность, а основная предпосылка ответственной, осмысленной и продуктивной жизни. Она прокладывает путь для церкви, чтобы стоять на углах улиц в знак солидарности с бедными, угнетенными, слабыми и страдающими.  

Я надеюсь, что это общее чувство уязвимости может лечь в основу нашего этического мышления и миссионерской деятельности, направленной на укрепление духа взаимозависимости, взаимной подотчетности и искупительной любви ко всему человечеству. Не отходя от центральной идеи Евангелия и не поддаваясь давлению и искушениям властей этого мира, церкви должны быть одним из главных действующих лиц, вносящих свой вклад в достижение этой цели.  

Во-вторых, данный Ковид-19 пандемия предоставляет новые возможности для нас переосмыслить и переосмыслить наш обычный способ. вещи как церковь. Пандемия создает новые реалии, новые отношения, новые концепции, новые способы мышления и действий. Она радикально меняет наш миссионерский контекст, и нам приходится мыслить "нестандартно". Нравится нам это или нет, но "этот всемирный феномен становится новым состоянием или реальностью, которая обнажает как недостатки, так и сильные стороны многих наших церквей, руководства и служения "2. "Поэтому глобальная церковь обязана переориентировать свой образ жизни и переосмыслить свой стиль руководства служением "3. Изменения, нововведения, корректировки и реструктуризация наших методов и подходов к выполнению миссий необходимы и приветствуются.  

Критический вызов 21 века для церкви в это время пандемии заключается в том, как справиться с формированием виртуального христианства, в котором отсутствует личное присутствие, считающееся необходимым для ее жизни и служения, и где взаимодействие реализуется через нефизические медиа-платформы. Учитывая серьезность последствий пандемии, одно, что должны разработать наши церкви - это четкое и актуальное видение и программное заявление, включающее в себя стратегии готовности к стихийным бедствиям. Таким образом, наши церкви будут более активно реагировать на бедствия, которые могут произойти в любой момент времени. Это жизненно важно для человеческого существования и выживания, и поэтому церковь должна уделять этому значительное внимание.   

Третье, данный глобальный пандемия усиливает призыв к тебелюбезность и collaboration между и между различными церквями и организациями. Для того чтобы выжить и выйти за рамки этой пандемии, мы должны подтвердить и признать нашу взаимозависимость и нашу потребность в объединении и сотрудничестве для достижения общей цели. Как члены одного тела - тела Христа, мы наделены разными дарами, и все же мы руководствуемся и вдохновляемся одним и тем же духом, чтобы делать дело Божье - для созидания тела Христа требуется сотрудничество, а не конкуренция. Павел увещевал об этом в Ефесянам 4:1-3. Это кризисное время должно заставить нас осознать важность совместной жизни в единстве, потому что наши шансы на выживание как людей и как церкви будут так сильно зависеть от нашей способности объединиться и работать вместе на общее дело. Могут быть моменты, когда между нами возникают недоразумения и разногласия. Подобно ветвям на дереве, наша жизнь может расти в разных направлениях, но наши корни остаются единым целым. Мы - народ, принадлежащий Богу, и в Нём мы едины. 

Lастlyмы путешествуем вместе и, выполняя Божью миссию в этом мире.вспоминая, что Бог с нами. Бог активен в нашей жизни и откликается на наши нужды и на наши молитвы. И поэтому мы не должны отчаиваться перед лицом невзгод, но смотреть на Бога, чтобы Он работал на благо даже в худших обстоятельствах. Библия представляет любящего и заботливого Бога, Который живет и делает свой дом среди Своего народа. В Ветхом Завете скиния является особенно мощным символом Божьего присутствия среди Его паломников на земле. Божий народ - паломники на земле, поэтому он обладает уникальными возможностями для понимания и отождествления себя с бедными, слабыми и угнетенными. Церковь в этом отношении находится среди человечества, как шатер встречи Божьей, разделяя человеческие радости и надежды, тревоги и страдания. Она стоит с каждым мужчиной и женщиной в любом месте и в любое время, чтобы нести им благую весть о Царстве Божьем. Да, несмотря на наше сокрушение, мы можем быть благословением для мира. Как община и как члены Божьего дома, мы живем с уверенностью в обещании, что ничто не может отделить нас от Божьей любви во Христе Иисусе! Мы верим, что никакая пандемия, никакая болезнь или заболевание, ничто не сделанное нами и ничто не сделанное с нами, даже сама смерть, не может нарушить Божьей солидарности с нами и со всем творением (Римлянам 8,38-39). 

Об авторе

Джерсон Нарцисо (биография на подходе...)

Похожие статьи

Zoom Ecclesiology: The Church Scattered and Gathered

Зум Экклезиология: Церковь рассеяна и собрана

Для тех из нас, кто придерживается баптистского образа церкви, три ключевых слова экклезиологии: завет, общение и тело. Я хочу исследовать, какую форму они принимают практически, в нашем сегодняшнем опыте закрытия,...

A Holistic Mission Guide

The Church’s Response in Times of Crisis

Leading the Church Beyond the Pandemic

Leading the Church Beyond the Pandemic
By Jerson Narciso

My primary purpose in this paper is to discuss how the church could respond and engage meaningfully to the needs of our time especially in the midst of this life-threatening pandemic that has swept the whole world. More precisely, my intention is to understand how the church as the body of Christ should respond to crises situations and lead communities to resilience. My response to this question is born out of our actual experience and encounter with the COVID-19 pandemic. In this way, I hope in my presentation to be more practical and realistic than theoretical.  

As you may know, the Philippines is the worst hit by coronavirus in Southeast Asia. While other Asian countries are slowly recovering from this global pandemic, the Philippines is still reeling from its devastating effects (in late 2020). The number of people getting infected by Covid-19 is still escalating and the situation seems to be out of control. Budgets are getting depleted and the Philippine government is running out of funds to fight against the spread of the virus. Prolonged lockdowns, community quarantines and travel restrictions have paralyzed the Philippine economy and resulted to closure of businesses, losses of jobs and earnings.  

The domino effects of this all- time low economic condition of our country is felt everywhere and our churches are no exception. The devastating economic impact of the pandemic has greatly hampered our operations and ministries. Our churches and member institutions are forced to make contingency plans and cost-cutting measures to lessen the impact of these economic woes and in the process many of our plans and commitments are compromised.  

Indeed, life in this most troubled and trying time is characterized by brokenness. People are feeling the pain of isolation, of losing their jobs and even their loved ones. The massive and terrible impact of the pandemic has led us to a heightened awareness of our human vulnerability and brokenness. It has made us more conscious of the undeniable reality that finitude, dependency and vulnerability are part of our being human and there are situations in life that are way beyond our human control.  

Given the precarious state and condition of our country and the world, what must we do as a church called by God to become light and salt of the earth? How can we meaningfully address emerging issues and concerns such as the “new normal” that confront our churches today?  Let me suggest a few things that we as a church can do in this time of pandemic and beyond: 

First and foremostas a church, we must accept and embrace the reality of our own brokenness and vulnerability. In a culture that is characterized by the dream of control and predictability, vulnerability must be avoided. Prevailing cultural values tell us that the ideal human being is independent, self-sufficient and invulnerable. Security in that sense is defined as the opposite of vulnerability. This perceived invulnerability seems to influence the way we Christians think and do things in the church. We tend to avoid negative thoughts and emotions associated to vulnerability because they are a threat to our security and human existence. We even use religious language to suppress or deny them. As much as possible we want to paint the church as perfect and invulnerable. This ethic of invulnerability however runs the risk of detaching itself from human reality. It runs counter to our faith conviction that is grounded in both our biblical heritage and in our daily experiences of vulnerability. In fact, “we understand spirituality in the context of our humanity”1 and unless we are able to connect to our humanness, we cannot sympathize and identify ourselves with the vulnerable other – those who are weak, poor and suffering. 

The Gospels depict the vulnerability of Jesus as pivotal to the fulfillment of his redemptive mission in the world. From his birth to his crucifixion, Jesus is portrayed as vulnerable and this vulnerability is understood not as a weakness, but as strength, not as defeat but as victory. Jesus’ victory was won not by virtue of using his heavenly power to dominate and control but by virtue of his humble act of allowing himself to be human and to identify himself with the sufferings of those he came to save.  

Looking at Jesus as our model, we are reminded that we are called to share in the sufferings of people around us, opening ourselves in this encounter to our own vulnerability and mortality. This is what it means to walk with Christ and to live out our faith in God. An ethic of shared vulnerability enhances our sense of responsibility and accountability at all levels: in our personal dealings, in the family, in congregations, organizations, the local community and the larger society as a whole. Vulnerability is not a lamentable reality, but the basic precondition of a responsible, meaningful and productive life. It paves the way for the church to stand on street corners in solidarity with the poor, the oppressed, the weak and the suffering.  

My hope is that, this shared sense of vulnerability can inform our ethical thinking and mission activities towards strengthening the spirit of interdependence, mutual accountability and redeeming love for all humankind. Keeping close to the central message of the Gospel and not yielding to the pressures and temptations of the powers of this world, the churches should be one of the principal actors contributing towards reaching this goal.  

Second, this Covid-19 pandemic presents new opportunities for us to rethink and reconsider our usual way of doing things as a church. The pandemic is creating new realities, new relationships, new concepts, new ways of thinking and doing things. It is drastically changing our missional context and we are challenged to think “outside of the box.” Whether we like it or not, “this world-wide phenomenon becomes a new condition or reality that exposes both the inadequacies and strengths of many of our churches, leadership and ministries.”2 “The global church therefore is obliged to reorient her ways of life and reframe her ministerial leadership style.”3 Changes, innovations, readjustments and restructuring of our methods and approaches to doing missions are necessary and welcome.  

The critical 21st century challenge for the church in this time of pandemic is how to deal with the formation of virtual Christianity wherein personal presence considered essential to its life and ministry is lacking and where interactions is realized through non-physical media platforms. Considering the gravity of the impact of the pandemic, one thing that our churches should develop is a clear and relevant vision and mission statement which incorporates disaster preparedness strategies. In this way, our churches will be more proactive in responding to calamities that may come at any given time. This is vital for human existence and survival and therefore the church should give substantial attention to it.   

Third, this global pandemic accentuates the call for unity and collaboration among and between different churches and organizations. To survive and go beyond this pandemic, we must affirm and acknowledge our interdependence and our need to unite and cooperate to achieve a common goal. As members of one body-the body of Christ, we are endowed with different gifts and yet we are guided and inspired by the same spirit to do God’s work – building up the body of Christ requires cooperation rather than competition. Paul admonished this in Eph. 4:1-3. This time of crisis should make us aware of the importance of living together in unity because our chances of survival as human beings and as a church will depend so much on our ability to unite and work together towards a common cause. There may be times when misunderstandings and disagreements occur among us. Like branches on a tree, our lives may grow in different directions, yet our roots remain as one. We are a people belonging to God and in Him, we are one. 

Lastlywe journey together and as we do God’s mission in the world, remembering God is with us. God is active in our lives and is responsive to our needs and to our prayers. And so, we should not despair in the face of adversities but look to God to work for good even in the worst of circumstances.The Bible presents a loving and caring God who dwells with and makes his home among his people. In the Old Testament, the tabernacle is an especially powerful symbol of God’s presence among his pilgrim people on earth. God’s people are sojourners in the land, thus they are uniquely placed to understand and identify themselves with the poor, the weak, and the oppressed. The church for that matter is among mankind as God’s tent of meeting, sharing in mankind’s joys and hopes, anxieties and sufferings. It stands with every man and woman of every place and time, to bring them the good news of the kingdom of God. Yes, in spite of our brokenness we can be a blessing to the world. As a community and as members of God’s household, we live with confidence in the promise that nothing can separate us from the love of God in Christ Jesus! We believe that no pandemic, no illness or disease, nothing done by us and nothing done to us, not even death itself, can break God’s solidarity with us and with all creation (Rom. 8:38-39). 

About the Author

Jerson Narciso (bio to come…)

Related Articles