Выбрать страницу

Разоружение

Baptist World Alliance Logo

Резолюция Генерального совета БДЖ 1981.5

Мы воодушевлены подготовкой к очередной специальной ассамблее Генеральной Ассамблеи ООН по теме разоружения и признаем исключительную важность этой темы для будущего человечества. Мы обращаемся с самой твердой убежденностью к нашим собственным органам-членам, а также к Организации Объединенных Наций и правительствам мира с призывом действовать решительно и энергично, чтобы искоренить угрозы миру, создаваемые наращиванием вооружений, как обычных, так и ядерных.

A. К нашим органам-членам

1. Признавая неотложность, выраженную на конгрессах Всемирного Союза баптистов в 1970, 1975 и 1980 годах в отношении необходимости всемирного разоружения, и еще большую неотложность в настоящее время:

Мы призываем наши органы-члены уделить самое серьезное внимание этому вопросу, содействовать пониманию проблем среди своих избирателей и взять на себя активную ответственность в своих странах и государствах за сохранение и распространение мира, а также за сокращение и окончательное прекращение вооружений, как обычных, так и ядерных.

2. Признавая, что:

- В настоящее время в мировых арсеналах имеется достаточно ядерного оружия, чтобы уничтожить Землю несколько раз, и абсурдность "взаимного гарантированного уничтожения" (MAD);

- В эскалации производства и модернизации ядерного оружия наступил новый и страшный этап;

- Баптисты в полной мере разделяют глубокую озабоченность, выраженную народами мира в отношении мира;

Резолюция Генерального совета БДЖ 1981.5

- На Специальной сессии ООН по разоружению (UNSSD) в 1978 году 149 государств мира через представителей своих правительств договорились работать над "всеобщим и полным разоружением" и

- Вторая сессия UNSSD должна состояться в июне 1982 года.
Мы призываем органы-члены Всемирного альянса баптистов изучить дискуссии в Организации Объединенных Наций

и цели движений за всемирное разоружение и предпринять соответствующие действия.

B. Организации Объединенных Наций и правительствам

1. Признавая, что гонка вооружений истощает природные ресурсы мира, отвлекает навыки и материальные средства от борьбы с голодом, нищетой и болезнями, усугубляет инфляцию и подвергает мир серьезной опасности холокоста, в котором проигравшим окажется все человечество:

Мы настоятельно призываем к многостороннему прекращению, по крайней мере на десятилетие, производства вооружений, обычных и ядерных, наступательных и оборонительных; к прекращению исследований и разработок в области ядерных вооружений и новых форм оружия и систем доставки оружия, а также к отказу от любого вооружения самолетов.

2. Признавая, что угроза войны является самой большой опасностью, стоящей сегодня перед миром, и отмечая нежелание ядерных государств согласиться на конвенцию об ограничении ядерного оружия:

Мы осуждаем глупость полагаться, как сейчас, на концепцию "Взаимного гарантированного уничтожения".

Мы утверждаем, что применение ядерного оружия не является основанием для обеспечения безопасности и вызывает такое же отвращение, как бактериологическая или химическая война, которые осуждаются как нецивилизованные со времен Женевского протокола 1925 года.

Мы рекомендуем, чтобы каждое из государств, обладающих ядерным оружием, продемонстрировало свою честность на конференции по разоружению, разобрав по одному ядерному оружию, даже до начала обсуждения.

Мы также рекомендуем, чтобы каждой из вооруженных до зубов держав было предложено отказаться от любой цели доминирования в мире с помощью своих политических, экономических или социальных систем.

Мы настоятельно призываем две великие ядерные мировые державы, США и СССР, в лице назначенных ими лидеров, убедительно добиваться скорейшей встречи, чтобы продемонстрировать остальному миру свою готовность снизить мировую напряженность, проявив совместными практическими действиями свою конкретную приверженность разоружению и миру во всем мире.

3. Признавая, что для успеха дискуссий по разоружению некоторые основные крупные проблемы должны быть рассмотрены более полно, чем ранее:

Мы просим предпринять серьезные попытки,

Во-первых, убедить государства, обладающие ядерным оружием, в том, что обладание таким оружием не способствует их безопасности, а является источником отсутствия безопасности, как для них самих, так и для других;

Во-вторых, предоставить государствам, не обладающим ядерным оружием, некоторую разумную форму гарантии против применения или угрозы применения ядерного оружия;

В-третьих, в западном блоке нивелировать общественные и политико-просветительские усилия военно-промышленного комплекса по убеждению общественности в том, что бизнес вооружений должен продолжаться;

В-четвертых, в равной степени в странах с плановой экономикой, побудить плановиков изменить приоритеты таким образом, чтобы, подчинив себе вооружения, их приоритеты способствовали экономическому росту.

4. Признавая, что приверженность разоружению и миру должна сопровождаться приверженностью к устранению причин конфликта, и что такие причины часто сосредоточены вокруг воспринимаемой несправедливости и/или отсутствия основных свобод:

Мы призываем Организацию Объединенных Наций и государства мира энергично добиваться таких целей, как справедливый экономический и социальный порядок, принцип самоопределения в территориальных спорах, а также ликвидация всех форм дискриминации в отношении расовых, этнических и религиозных меньшинств, в убеждении, что мир, справедливость и свобода - это цели, которые лучше всего достигать вместе, а прогресс в достижении справедливости и свободы будет способствовать прогрессу в достижении мира.

Цитаты

Оригинальная библиография источника: Клаас, Герхард, редактор. Ежегодник Всемирного баптистского альянса за 1981 год: Протоколы заседания Генерального совета и справочник. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный баптистский альянс, 1981.

Оригинальная исходная сноска/запись: Герхард Клаас, ред, Ежегодник Всемирного баптистского альянса за 1981 год: Протоколы заседания Генерального совета и справочник (Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный баптистский альянс, 1981), с. 40-41.

Онлайн-документ Полное цитирование: Резолюция Генерального совета БДЖ 1981.5 Разоружение; https://o7e.4a3.myftpupload.com/resolutions.

Для получения дополнительной информации о резолюциях Всемирного Баптистского Альянса посетите веб-сайт BaptistWorld.org/resolutions.

С момента своего образования в 1905 году Всемирный альянс баптистов объединил в сеть всемирную баптистскую семью, чтобы влиять на мир для Христа, обязуясь укреплять богослужение, общение и единство; вести миссию и евангелизацию; отвечать нуждающимся людям через помощь, содействие и развитие общин; защищать религиозную свободу, права человека и справедливость; продвигать богословские размышления и развитие лидерства.

Последние новости

Ежегодный сбор Бюро по делам женщин 2022 года, посвященный расовой справедливости

(БИРМИНГХАМ, АЛ - 22 июля 2022 г.) Тематическая направленность и разработка содержания Сбора в значительной степени были обеспечены Инициативной группой по расовой справедливости БДЖ, созданной в октябре 2020 года при единогласном одобрении Исполнительного комитета БДЖ. Под сопредседательством генерального секретаря BWA Элайджи М. Брауна и первого вице-президента BWA Карла Джонсона с Ямайки, Инициативная группа начала двухлетнее путешествие.

Всемирный альянс баптистов запускает глобальные евангелизационные инициативы

Побуждаемый Великим Поручением, Всемирный Баптистский Альянс (ВБА) имеет давнюю приверженность евангелизму, уходящую корнями в призыв жить евангельским свидетельством в любом месте и среди всех групп людей в партнерстве с другими верующими.

Исполнительный комитет опубликовал заявление по украинскому кризису

(ФОЛЛС ЧЕРЧ, ВИРГИНИЯ, США - 25 марта 2022 г.) В связи с проведением заседаний Исполнительного комитета в этом месяце, Исполнительный комитет Всемирного баптистского альянса (ВБА) выпустил совместное заявление в ответ на кризис в Восточной Европе. Это первое заявление такого рода, выпущенное Исполнительным комитетом за более чем 40 лет.

Disarmament

Baptist World Alliance Logo

BWA General Council Resolution 1981.5

We are encouraged by preparations now being made for another Special Assembly of the U.N. General Assembly on the subject of disarmament and recognize the crucial importance of this subject for the future of mankind. We address ourselves with the strongest possible conviction to our own member bodies and also to the United Nations and to the governments of the world to act with determination and expedition to eradicate threats to peace created by the building up of armaments, both conventional and nuclear.

A. To our Member Bodies

1. Recognizing the urgency expressed by the Baptist World Alliance Congresses of 1970, 1975 and 1980 in respect of the need for world disarmament and the even greater urgency at this present time:

We call upon our member bodies to give most serious consideration to this matter, to promote understanding of the issues among their own constituencies and to take active responsibility within their own nations and states to preserve and propagate peace and to effect the reduction and ultimate cessation of armaments, both conventional and nuclear.

2. Recognizing that:

• There is sufficient nuclear weaponry at present in the world’s arsenals to destroy the earth several times over and the absurdity of “Mutually Assured Destruction” (MAD);

• A new and terrible stage has been reached in the escalation of both production and modernization of nuclear weaponry;

• Baptists share fully in the deep concern expressed by the peoples of the world for peace;

BWA General Council Resolution 1981.5

• At the United Nations Special Session on Disarmament (UNSSD) in 1978, 149 nations of the world agreed through their Government representatives who work for “General and complete disarmament, ” and

• The second UNSSD is to take place in June 1982.
We urge the member bodies of the Baptist World Alliance to study the deliberations of the United Nations

and the aims of movements for world disarmament and to take appropriate action.

B. To the United Nations and to Governments

1. Recognizing that the armaments race depleted the world’s natural resources, diverts skills and material supplies from alleviating hunger, poverty and disease, aggravates inflation and places the world in the grave danger of a holocaust in which all humankind would be the loser:

We urge the multilateral cessation, for at least a decade, of armaments production, conventional and nuclear, offensive and defensive; the cessation of research and development in nuclear arms and in new forms of weaponry and weapon delivery systems and the avoidance of any arming of aircraft.

2. Recognizing that the threat of war is the greatest peril facing the world today and noting the reluctance of nuclear weapon states to agree to a convention of limit nuclear weapons:

We condemn the folly of relying, as at present, on the concept of “Mutually Assured Destruction.”

We assert that the use of nuclear weapons is no ground for security and is as abhorrent as bacteriological or chemical warfare which have been condemned as uncivilized since the Geneva Protocol of 1925.

We recommend that each of the nuclear weapon states provide a token of their integrity in coming to a disarmament conference by disassembling one nuclear weapon each, even prior to discussion.

We further recommend that each of the heavily armed powers by asked to renounce any aim of dominating the world with its political, economic or social systems.

We urge that the two great nuclear world powers, the USA and the USSR, in the persons of their appointed leaders, earnestly seek as soon as possible a meeting to demonstrate to the rest of the world their readiness to reduce world tension by exhibiting together in a practical way their specific commitment to disarmament and world peace.

3. Recognizing that certain basic major problems need to be addressed more fully than heretofore if disarmament discussions are to succeed:

We ask that s serious attempt be made,

First, to convince the nuclear weapon states that their possession of such weapons does not contribute to their security but is a source of insecurity, for themselves and for others;

Second, to provide to the non-nuclear weapon states some reasonable form of assurance against the use or threat of nuclear weapons;

Third, in the western bloc to offset the public and political educational efforts of the military-industrial complex to persuade the public that the armaments business must continue;

Fourth, equally in the planned economy countries, to encourage planners to rearrange priorities in such a way that, by subordinating armaments, their priorities will contribute to economic growth.

4. Recognizing that the commitment to disarmament and peace should be matched by the commitment to seek the removal of the causes of conflict and that such causes often center around perceived injustices and/or lack of fundamental freedoms:

We encourage the United Nations and the States of the world to pursue with vigor such goals as a just economic and social order land the principle of self-determination in territorial disputes, along with the elimination of all forms of discrimination against racial, ethnic and religious minorities, in the belief that peace, justice and freedom are goals which can best to achieved together and progress toward justice and freedom will encourage progress toward peace.

Citations

Original Source Bibliography: Claas, Gerhard, editor. Baptist World Alliance 1981 Yearbook: Minutes of the General Council Meeting and Directory. Washington, DC: Baptist World Alliance, 1981.

Original Source Footnote/Endnote: Gerhard Claas, ed., Baptist World Alliance 1981 Yearbook: Minutes of the General Council Meeting and Directory (Washington, DC: Baptist World Alliance, 1981), pp. 40-41.

Online Document Full Citation: BWA General Council Resolution 1981.5 Disarmament; https://www.baptistworld.org/resolutions.

For more information about Baptist World Alliance resolutions, visit BaptistWorld.org/resolutions.

Since its formation in 1905, the Baptist World Alliance has networked the global Baptist family to impact the world for Christ with a commitment to strengthen worship, fellowship and unity; lead in mission and evangelism; respond to people in need through aid, relief, and community development; defend religious freedom, human rights, and justice; and advance theological reflection and leadership development.

Latest News

New Staff Added to Horizons Team

In response to the substantial regional growth of the Horizons Children and Youth Ministry Training Initiative, the Baptist World Alliance (BWA) is pleased to announce the addition of three team members. Koffi Soké Kpomgbe will serve as Area Director for BWA Horizons Africa, and Baptist John Jaya Prakash will serve as Area Director for India (Telangana Region).

Baptist World Alliance Calls for Equitable Distribution of Vaccines

In response to the substantial regional growth of the Horizons Children and Youth Ministry Training Initiative, the Baptist World Alliance (BWA) is pleased to announce the addition of three team members. Koffi Soké Kpomgbe will serve as Area Director for BWA Horizons Africa, and Baptist John Jaya Prakash will serve as Area Director for India (Telangana Region).

Baptist World Alliance Appoints BWAid Director

In honor of Martin Luther King Jr. and his prophetic witness, the Baptist World Alliance (BWA) calls upon the global family to pray and continue to pursue racial justice. Part of the BWA’s ongoing response includes the formation of a Racial Justice Action Group.

Baptist World Alliance Announces Racial Justice Action Group

In honor of Martin Luther King Jr. and his prophetic witness, the Baptist World Alliance (BWA) calls upon the global family to pray and continue to pursue racial justice. Part of the BWA’s ongoing response includes the formation of a Racial Justice Action Group.

Baptist World Alliance to Host Virtual World Congress

The Baptist World Alliance (BWA) is transitioning the 22nd Baptist World Congress to a fully virtual event on July 7-10, 2021. This decision was made in prayerful response to the COVID-19 global pandemic and as a result of collaborative discussions with global Baptist leaders.