Выбрать страницу

Двусторонние диалоги

Двусторонние диалоги

В рамках целей, изложенных в Конституции и Уставе Всемирного Баптистского Альянса, БВА "под руководством Святого Духа" стремится "содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между баптистскими телами и с другими христианскими группами, в соответствии с нашим единством во Христе".

Одним из выражений этой цели являются двусторонние диалоги с другими христианскими мировыми сообществами. Примеры включают...

Баптистско-католический диалог

Международный Баптистско-Католический Диалог - это серия стратегических экуменических бесед между Всемирным Баптистским Альянсом (ВБА) и Папским Советом по содействию христианскому единству. 

Собрание 2019 года было проведено органом - членом Баптистского Союза Польши в Варшавской Баптистской Богословской Семинарии в Варшаве (Польша) и представляло собой третью сессию третьего этапа международных бесед между баптистами и католиками. Предыдущие диалоги проходили в 1984-1988 гг. и в 2006-2010 гг.

Совместная Баптистско-католическая комиссия будет собираться ежегодно до 2021 года, а четвертое собрание пройдет в Папском совете по содействию христианскому единству в Риме, Италия, с 7 по 11 декабря 2020 года. Тема будет "Формы общего свидетельства".

На фотографии Папа Франциск, преподобный д-р Франк Риз (Сопредседатель Баптистов), епископ Артур Серрателли (Сопредседатель Католической церкви) во время заседания Международной совместной баптистско-католической комиссии в декабре 2018 года. 

Баптистско-методистский диалог


Международный диалог между Всемирным баптистским альянсом и Всемирным методистским советом начался в 2014 году и продолжался до 2017 года. Он проходил под сопредседательством преподобного д-ра Тима Маккибана, директора Методистского экуменического бюро (Рим, Италия), и преподобного д-ра Кертиса Фримана, профессора-исследователя и директора Дома исследований баптистов Школы божественности при Дьюкском университете (Дарем, Северная Каролина, США). Многолетний диалог был посвящен теме "Вера, действующая через любовь" и завершился подготовкой заключительного доклада и руководства по исследованиям, которые будут представлены ниже.

На снимке - представители Всемирного Баптистского Альянса и Всемирного Методистского Совета во время заключительного заседания международного диалога в марте 2018 года в Сарум Колледже, Солсбери, Англия.

Аналогичные инициативы в истории баптистов включают многолетний диалог между БВА и Папским советом по содействию христианскому единству в 2006-2010 годах, Англиканское Причастие в 2000-2005 годах, Всемирную меннонитскую конференцию в 1989-1992 годах, Всемирную лютеранскую федерацию в 1986-1989 годах, Католическую церковь в 1984-1988 годах и Всемирный альянс реформаторских церквей в 1973-1977 годах.

Bilateral Dialogues

Bilateral Dialogues

As part of the objectives outlined in the Baptist World Alliance Constitution and Bylaws, the BWA “under the guidance of the Holy Spirit” seeks to “promote understanding and cooperation among Baptist bodies and with other Christian groups, in keeping with our unity in Christ.”

One expression of this objective is through bilateral dialogues with other Christian World Communions. Examples include…

Baptist-Catholic Dialogue

The Baptist-Catholic International Dialogue is a series of strategic ecumenical conversations between the Baptist World Alliance (BWA) and the Pontifical Council for Promoting Christian Unity. 

The 2019 assembly was hosted by BWA’s member body, the Baptist Union of Poland, at the Warsaw Baptist Theological Seminary in Warsaw, Poland, and represented the third session of the third phase of international conversations between Baptists and Catholics. Previous dialogues occurred from 1984-1988 and from 2006-2010.

The Baptist-Catholic Joint Commission will meet annually through 2021 with the fourth gathering to be hosted by the Pontifical Council for Promoting Christian Unity in Rome, Italy, from December 7-11, 2020. The theme will be “Forms of Common Witness.

Pictured are Pope Francis, Rev. Dr. Frank Rees (Baptist Co-Chair), Bishop Arthur Serratelli (Catholic Co-Chair) during a meeting of the Baptist-Catholic International Joint Commission in December 2018. 

Baptist-Methodist Dialogue

The international dialogue between the Baptist World Alliance and World Methodist Council began in 2014 and continued through 2017. It was co-chaired by Rev. Dr. Tim Macquiban, the Director of the Methodist Ecumenical Office (Rome, Italy) and Rev. Dr. Curtis Freeman, Research Professor and Director of the Baptist House of Studies at Duke University Divinity School (Durham, North Carolina, USA). The multi-year dialogue centered on the theme “Faith Working Through Love” and culminated in a final report and study guide linked below.

Pictured are representatives of the Baptist World Alliance and the World Methodist Council during the final meeting of the international dialogue in March 2018 at Sarum College, Salisbury, England.

Similar initiatives in Baptist history include a multi-year dialogue between the BWA and the Anglican Communion from 2000-2005, the Mennonite World Conference from 1989-1992, and the Lutheran World Federation from 1986-1989.